Водители отказались работать в автобусах с Wi-Fi
Однако мэр Львова Андрей Садовый утверждает, что «западноукраинский город не первый в мире, где транспортные средства и Wi-Fi». По его словам, устройства были введены на городском транспорте 1,5 месяца назад, причем на ряде автобусных маршрутов приходилось под угрозой лишения лицензий устанавливать навигаторы. С их помощью мэрия отслеживает график движения трамваев, троллейбусов, маршрутных автобусов, такси и даже работу техники коммунальных служб – снегоуборочных машин и мусоровозов. Как сообщил начальник управления транспорта и связи мэрии Николай Жук, «перевозчиков, которые нарушают график, наказываем штрафами, что, естественно, не нравится им. Вот и бунтуют». Системами контроля снабжены также служебные автомобили горсовета, чтобы проследить за временем их выезда на работу и заезда в автопарк.
Градоначальник Андрей Садовый подчеркнул, что «опасения водителей в том, что технология беспроводной связи опасна для здоровья, не имеют под собой ни малейших оснований. Уровень излучения не выше, к примеру, мобильной связи, а мы проверили, что все водители имеют у себя этот вид телефонной связи. Но непросто заставить людей работать честно и добросовестно – Европа это уже пережила, мы следующие».
Воспользоваться бесплатным Wi-Fi в древнем Львове, который лидирует в Украине по обеспечению Интернетом, можно уже практически везде. Им обустроены многочисленные кафе, рестораны и кофейни, медицинские центры, аптеки, финансовые учреждения. Толчком к повсеместному введению Интернета послужил Европейский чемпионат по футболу в 2012 году, когда город принимал три полуфинальных матча и несколько миллионов туристов со всего мира.