«Билайн» заработает на Wi-Fi

images (1)

«Билайн» нашел способ монетизации своих услуг публичного доступа в интернет по технологии Wi-Fi. Совместно с компаний RubicPro оператором запущено решение WiFly для доставки таргетированной рекламы аудитории бесплатных точек доступа.

WiFly работает как промежуточный прокси-сервер, обрабатывающий получаемую пользователем информацию и добавляющий рекламный баннер непосредственно в просматриваемый контент. Принципиальным отличием такой рекламы от традиционной интернет-рекламы является добавление произвольного рекламного контента к любым веб-ресурсам без необходимости взаимодействия с их владельцами. По сути, схема примерно такая же, как если выдать человеку компьютер, вокруг экрана которого будут наклеены стикеры с логотипами спонсоров.

При этом эти виртуальные «стикеры» поддерживают таргетинг по типу мобильного устройства (смартфон, планшет, ноутбук) и по территориальному местоположению (т.е. можно показывать определенную рекламу владельцам планшетов, сидящих в кофейнях, а другую – владельцам ноутбуков, находящихся в зонах ожидания аэропортов).
При этом область применения решения не ограничивается объектами коммерческой недвижимости, такими как торговые центры, бизнес-центры, рестораны, кафе, отели, банки. Оно так же может использоваться не в рекламных, а в информационных целях в учебных заведениях, в общественном транспорте, на вокзалах и других общественных зонах для доставки информационных сообщений.

"WiFly позволяет повысить уровень сервиса, своевременно информируя клиента об ассортименте товаров и услуг, новых предложениях, акциях, графике работы и пр. Постоянно растущее проникновение Wi-Fi устройств делает данное решение всё более актуальным в самых разных сферах бизнеса", − комментирует Евгений Коробов, директор по корпоративному бизнесу Северо-Западного региона ОАО "ВымпелКом".

"Мы рады предложить наши разработки в области доставки информации пользователям Интернет компании "ВымпелКом" и начать совместное развитие решения WiFly. Это эффективный канал коммуникаций с клиентом, а также эффективный способ монетизации свободных зон Wi-Fi", − дополняет Сергей Несмачный, генеральный директор ООО "Рубик про".

Решение WiFly в настоящее время реализовано "Билайн" Бизнес и RubicPro в крупных ТРЦ Санкт-Петербурга. В ближайших планах партнёров − продвижение WiFly в крупных объектах коммерческой недвижимости, где ""Билайн" Бизнес" развернуты зоны Wi-Fi, а также в других городах России.

Бизнес-модель предоставления услуг Wi-Fi бесплатно, но с просмотром рекламы (т.е. их, по сути, оплачивают рекламодатели) является на сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов монетизации услуг публичного доступа Wi-Fi для операторов. Бесплатное предоставление услуги убыточно, платный же доступ становится все менее популярным - как из-за неудобных форм тарификации и оплаты, так и из-за роста проникновения мобильного ШПД по доступным тарифам и развития покрытия сетей 3G и LTE.

Cегодня владелец смартфона или планшета, как правило, вне дома или офиса все реже пытается подключиться к публичной сети Wi-Fi, поскольку это не принесет ему ни экономии (условно-безлимитный тариф все равно оплачен), ни скорости (точка доступа может быть загружена куда сильнее сотовой сети, исключения – наличие в indoor только GRPS/EDGE). При этом стоимость услуги часто завышена по сравнению с тарифами на мобильный ШПД: при цене за платный доступ даже в 50 рублей за час даже владелец ноутбука скорее воспользуется имеющимся у него USB-модемом.
Этому способствуют сами операторы, в частности, недавними запусками условно-безлимитных тарифов с оплатой лишь за дни использования, их стоимость варьируется от 24 до 150 рублей в сутки в зависимости от лимита трафика, что явно выгоднее платного Wi-Fi. Безусловно, тот же «Билайн» предлагает и месячные абонементы на Wi-Fi, но ими пользуются, как правило, те, у кого этот абонемент входит в пакетный тарифный план; целенаправленно же покупают его немногие.

В монетизации доступа в интернет за счет рекламы некоторые компании идут еще дальше: так, в аэропорту «Внуково» пассажирам не просто предлагают доступ в интернет, но и дают бесплатно напрокат планшет.

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: